Программа занятий по возрастной психологии

 

Возрастная психология: норма, патология, самопомощь.

 

 

Занятие 1:  От рождения ребенка до 3х лет. От «мы» до «я». «Я есть». Привязанность. Забота, безусловное принятие, телесный контакт, общение. Эффект «госпитализма». Возможная помощь.

 

Занятие 2:  Возраст от 3х лет до школы. Царский возраст. Детский эгоцентризм. Ролевые игры. Спонтанность без самообладания, чувства, ощущения. «Я сам», негативизм, неподчинение, «хочу», «надо». Потребность в самостоятельности и в безусловном принятии, в общении. Избалованность? Острая реакция на конфликты. Застревание на этой стадии развития, возможная помощь.

 

Занятие 3:  Ранний школьный и подростковый возраст. Учеба. Общение со сверстниками. Родительская модель поведения усваивается как норма. Опыт наказания и прощения, опыт побед, право на ошибку. Золотая середина. Отдых. Умение ребенка договариваться, начальное развитие воли и ответственности. Значимость родительского мнения, чувство своей полезности в семье. Сепарация от родителей. Поиск себя.

 

Занятие 4:  Акцентуации характера в подростковом возрасте. Свобода без ответственности. Признаки нарушения привязанности. Прослеживаем первопричины. Травмы. Помощь.

 

Занятие 5:  Юность. Модель семейных отношений (из детства). Мотивы рождения детей.  Учебно-профессиональная ориентация, самоопределение. Новые знакомства со сверстниками. Испытание силы воли и ответственность. Новые взаимоотношения с родителями. Сценарий/антисценарий. Появление устойчивых жизненных планов. Модель родительских отношений. Мотивы рождения детей. Самостоятельность, решительность, критичность.

 

Занятие 6:  Зависимость/ созависимость/ контрзависимость. Причины, возможная помощь.

 

Занятие 7:  Рабская психология. Чувства вины, стыда и долга истинные и ложные. Бегство от свободы, от ответственности, от любви, от боли. Закон или любовь, фарисейство и дух Евангелия. Что такое грех? Крестоношение? Насилие, манипуляции. «Стадное чувство». Знания, критическое мышление, границы. Послушание: где свобода, а где рабство?

 

Занятие 8:  Зрелость. Поворот в сторону жизни. Дородительствование себя. Гармонизация ролей. Принятие себя. Цена моей жизни? Поиск себя, своей уникальности, своей миссии.  Жизненная стратегия. Тело стремится к покою, а дух к напряжению. Аскетика – в осознанности. Усилия на грани приятного.

 

Занятие 9:  Накопление жизненных ресурсов. С другими можно делиться только тем, что есть у самого себя. Адекватная забота о себе. Слышать и чувствовать себя, свои потребности. «Я есть». Самоценность. Ответственность за своё здоровье. Сон/ еда/ отдых. Позитивное мышление. Моя часть ответственности, границы.  Доверие Богу, слушание гласа Божия. Ресурсы: благодарность, прощение, смирение; благодать Божия: таинства Церкви, молитва. Образ Бога. Быть примером.

 

Занятие 10:  Старость. Подведение итогов. Не казнить себя. Смысл есть и в победах и в провалах.  Ощущение полноты, благодарности, радости. Тихий свет. Принятие всех с мирным состоянием духа. Отношение к болезни. Мудрость и опыт, передача опыта. Родовое дерево. «Патриаршество». Задача – долго жить. «Жизнь» - что это?

 

Наш адрес:

г. Москва, ул. Никольская, д. 7-9 (ст. метро Театральная, пл. Революции)

Тел. 8 (916) 494-04-34